МОУ детский сад №291

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Доступная среда

доступная среда

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
   Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Данные правила вступают в действие в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду». Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.

 В нашем учреждении созданы следующие условия для детей-инвалидов:

на официальном сайте имеется функция для слабовидящих людей.
все педагоги МОУ прошли повышение квалификации на тему: «Реализация инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДОО».

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов - нет

Объекты для проведения практических занятий - нет

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами или ОВЗ - нет

Пандусов, платформ и лифтов - нет.

О специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья - создание отдельного меню для инвалидов и лиц ОВЗ не осуществляется, т.к таких детей в Детском саду нет. Имеющийся в Детском саду спортивный инвентарь и оборудование может использоваться для физического развития детей - инвалидов и лиц с ОВЗ средней тяжести.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники МОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного помещения в МОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в Детском саду имеются CD проигрыватели, комплект аудиозаписей и CD дисков для использования на занятиях с детьми, диски с развивающими играми. Так же в МОУ постоянно пополняется медиатека, включающая в себя различные презентации для детей и педагогов. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  в нашем Детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для воспитанников, при необходимости для дальнейшего использования в работе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

компьютер – 3 (с выходом в интернет 2);
ноутбук - 1(с выходом в интернет 1);
мультимедийный проектор – 2;
принтер – 2;
принтер+ксерокс+сканер – 1;
музыкальный центр – 3.
микрофоны - 2



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ